Рекомендации по содержанию, оформлению учебного кабинета
Наполнение учебного кабинета:
§ символика (обновленная)
§ парты и стулья для учащихся двух размеров (все столы и стулья должны быть промаркированы и цветом, и цифрой с двух сторон), конторки - в кабинетах начальных классов
§ стол и стул учителя
§ шкафы или секция (заполнены папками, методическими материалами, наглядностью, медиатекой, современной литературой)
§ стенды (с актуальной, обновленной информацией)
§ офтальмотренажер
§ цветы (на подоконниках – невысокие, на подставках и полу – высокие)
§ дополнительно для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии: аптечка, огнетушитель, одеяло, песок
§ журнал ежедневного контроля за состоянием кабинета
Перечень папок для учебного кабинета (единого образца, пронумерованных и подписанных)
§ Паспорт кабинета
§ Нормативное правовое обеспечение
§ Работа по самообразованию
§ Портфолио
§ Контроль знаний учащихся
§ Дидактический и раздаточный материал
§ Разработки уроков и мероприятий (собственные, разработанные самим учителем)
§ Современный урок по данному учебному предмету (разработки уроков, требования к современному уроку)
§ Работа с высокомотивированными учащимися
§ Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении
§ Профориентация при обучении по данному учебному предмету Творческие работы учащихся (рефераты, сочинения учащихся)
§ Занимательный материал по данному учебному предмету Факультативные занятия по данному учебному предмету
§ Подготовка к централизованному тестированию (для учителей, по предметам которых есть ЦТ)
§ Подготовка к итоговой аттестации (только для учителей русского языка, белорусского языка, математики, истории Беларуси, английского языка)
§ Информационные технологии в преподавании данного учебного предмета
§ Материалы для сменного стенда
§ Внеклассная работа по предмету
§ Охрана труда и правила безопасного поведения (только для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии)
§ Папки с учетом специфики предмета (демонстрационный эксперимент по физике, технологические карты изготовления изделия, лыжная подготовка учащихся и пр.)
Содержание папки "Паспорт кабинета"
Ниже приведено примерное содержание папки "Паспорт кабинета", а также примерные образцы отдельных страниц папки
§ Общие сведения о кабинете (пример оформления расположен ниже)
§ Перспективный план работы кабинета на 3 года
§ План работы кабинета на учебный год
§ Занятость кабинета
§ План кабинета (пример оформления расположен ниже)
§ Перечень стендов и таблиц
§ Перечень папок
§ Перечень оборудования
§ Медиатека (перечень дисков или папок на компьютере)
§ Литература, имеющаяся в кабинете
§ Перечень карт (для кабинетов истории или географии)
§ Перечень гербариев или муляжей, макетов (для кабинета биологии)
§ Перечень реактивов (для кабинета химии)
§ Перечень плакатов на бумажной основе
§ Перечень настенных газет (ученических)
§ Перечень творческих работ учащихся ( для трудового обучения)
Примерное содержание страницы "Общие сведения о кабинете"
Заведующий кабинетом: Пасевич Е.Р.
Учителя, работающие в кабинете: Куриленок Е.В., Пасевич Е.Р.
Площадь кабинета: 53,6 м2
Освещение кабинета: естественное – 3 окна, искусственное – 13 ламп дневного света
Мебель:
§ шкаф секционный – 2 шт
§ стол ученический – 15 шт
§ стол учительский – 1 шт
§ стул ученический – 30 шт
§ стул учительский – 1 шт
§ доска магнитная – 1 шт
§ жалюзи – на 3 окна
Стенды: сменные – 3 шт, стационарные таблицы – 1 шт
Портреты писателей: 5 шт
Государственная символика: 1 шт
ТСО: телевизор – 1 шт, компьютер – 1 шт
Оборудование
Инвентарный № |
Наименование |
Кол-во |
Назначение |
Шкаф №1 |
|||
07102156 |
Весы лабораторные |
15 |
лабораторное |
Штатив универсальный |
12 |
лабораторное |
|
07156826 |
Прибор по геометрической оптике |
1 |
демонстационное |
Содержание папки "Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися"
§ Банк данных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета
§ План работы с одаренными учащимися на текущий учебный год
§ График подготовки учащихся к олимпиаде (по классам)
§ План подготовки учащихся к научно-практической конференции
§ Материалы по работе учителя с одаренными детьми (теория, описание опыта работы учителя чужого, диагностика психологическая, рекомендации)
§ Материалы для подготовки учащихся к олимпиаде, НПК (задания, примеры олимпиады прошлых лет, материалы с ответами)
§ План-конспекты стимулирующих занятий
Содержание папки «Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении»
§ Банк данных учащихся, имеющих трудности в обучении
§ План работы с учащимися, имеющими трудности в обучении на учебный год
§ Материалы по работе с учащимися, имеющими трудности в обучении (теория, описание чужого опыта, диагностика)
§ Материалы по предмету для преодоления трудностей в обучении (карточки, раздаточный материал, алгоритмы решения задач)
§ Планы-конспекты поддерживающих занятий